Mercedes-Benz EQS
Несмотря на то, что Mercedes-Benz EQS претендует на звание флагмана электрической линейки Mercedes, он совершенно не похож на дебютировавший недавно S-класс в кузове W223. Этот автомобиль из-за своеобразный формы кузова и покатой крыши скорее напоминает гигантский однобъемник, нежели традиционный седан. На самом деле так и есть: EQS — это лифтбэк, а своеобразные формы обеспечивают его кузову рекордную аэродинамику. Машина обладает наилучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления, который составляет 0,2 против 0,22 у нового S-класса.
Самый низкий среди серийных машин коэффициента аэродинамического сопротивления Cd
У электромобиля обтекаемый клиновидный силуэт, гладкое днище, утопленные ручки дверей, аэродинамически оптимизированные колеса (диаметром от 19 до 22 дюймов) и множество мелких ухищрений. А вдобавок столь низкое аэродинамическое сопротивление способствует снижению шума ветра в салоне, ведь для изначально тихого электромобиля это особенно важно.
Mercedes EQS имеет безрамочные двери, а за доплату их можно оснастить электроприводом, который активируется как из салона, так и дистанционно с пульта. Опционные фары Digital Light могут «рисовать» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов. В каждой фаре установлены три мощных диода и матрица из 1,3 млн микрозеркал, управляя которыми электроника создает «изображение»: в сумме получилось 2,6 млн пикселей.
Mercedes-Benz EQS - комфорт будущего
Главное украшение интерьера — это передняя панель с новой системой MBUX Hyperscreen, которая представляет собой сплошную стеклянную поверхность шириной 141 см. Под ней расположился гипер-экран диагональю свыше 37 дюймов. Но на самом деле он не столь велик, каким кажется, и представляет собой комбинацию трех раздельных тачскринов, два из которых диагональю 12,3 дюйма расположены перед водителем и передним пассажирам, а более крупный дисплей диагональю 17,7 дюйма скомпонован на центральной консоли и отвечает за работу всего салонного оборудования.
Еще два тачскрина расположены сзади в подголовниках, напротив каждого из задних пассажиров. Здесь очень удобные кресла, отделанные тончайший кожей, который больше напоминают удобные коконы, нежели сиденья. Плюс есть всевозможные опции комфорта вроде подогревов, вентиляции и массажа кресел. Кроме того, EQS оснащается топовой аудиосистемой Burmester c 15 динамиками мощностью 710 Ватт.
Авто имеет большой запас хода
Пока что гамма моделей EQS включает в себя лишь две версии. Начальное исполнение автомобиля с индексом 450+ имеет один электромотор на задней оси, который развивает максимальную мощность в 333 лошадиные силы и обладает крутящим моментом в 568 Нм. Емкость целого блока батарей на такой версии EQS составляет 107,8 кВт/ч. Именно в таком исполнении автомобиль массой две с половиной тонны (2480 кг) может проехать на одной зарядке до 770 км.
Быстро заряжается и дорого стоит
Электросистема на борту EQS — 400-вольтовая, а максимальная мощность зарядки для устройства с постоянным током составляет 200 кВт. По этим показателям электро флагман из Штутгарта отстает от конкурентов в лице родственных Porsche Taycan и Audi e-tron, которые имеет 800-вольтовую зарядную систему мощностью уже в 250 кВт.
Электрический Mercedes EQS производят на том же заводе в Зиндельфингене, где собирают новый S-класс. У европейских и американских дилеров машины появится уже осенью, а официальные продажи седана в России начнутся к концу текущего года. Цена на автомобиль еще не объявлена, однако можно не сомневаться, что она будет очень высокой. Например, стоимость ближайшего конкурента в лице Porsche Taycan составляет около 12 680 000 рублей.